Претензия по неоплате - универсальный шаблон для оформления

Претензия по неоплате
 Форма  Нормативно-правовой документ
Файлы
   ст. 797 ГК РФ
ст. 39 УАТ РФ
с. 12 Федерального закона от 30.06.2003г. №87 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
Скачать образец претензии по неоплате

Когда оформляют претензию по неоплате?

В ситуациях когда присутствуют нарушения оформляется П. ( к ней прикладывают транспортные документы), которая является неотъемлемым аргументом при разрешении споров, а также при рассмотрении последнего в суде. (ст. 797 ГК РФ, ст. 39 УАТ РФ).

Юридически досудебное регулирование спора предусматривается нормами закона или гражданско-правовым соглашением.

При ее выставлении заказчиком экспедитору следует руководствоваться с. 12 Федерального закона от 30.06.2003г. №87 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".

Выделяют несколько самых распространенных ситуаций ее предъявления:

  • при несоблюдении положений о поставке (недопоставка, недостача, не соответствующее качество, отсутствие оплаты или не вовремя произведенная оплата привезенного товара);
  • при любых нарушениях, возникающих из условий;
  • при несоблюдении расчетов.

Все требования излагаются четко с обоснованиями.

Оформление претензии по неоплате

Бланк претензии и текст должны содержать следующую информацию:

  • наименование предприятия, в чей адрес направляются требования;
  • наименование заявителя с написанием полного почтового адреса и полных реквизитов;
  • номер и дата;
  • транспортные документы (с реквизитами), являющиеся основой отношений истца и заявителя контракта (истец и заявитель);
  • указания на определенные условия обязательств (пункты контракта), несоблюдение которых привело к формированию запроса;
  • требования истца (излагаются с определенной жесткостью, но достаточно вежливо), где можно сориентировать на следующее обращение в суд при неудовлетворении жалобы или отказе от ее рассмотрения в принятом распорядке либо в срок;
  • законодательные нормативы для доказательства заявителем собственных запросов;
  • сумма притязаний с расчетом (большой сообразно размеру расчет претензионных притязаний можно приложить);
  • список прилагающихся бумаг, доказывающих указанные запросы (или делаются ссылка о том, что все бумаги для рассмотрения жалобы у адресата есть, тогда необходимо составить весь список).
Оптимальный объем обращения формируется в пределах 1,5-2 страниц печатного текста для транспортных документов.

Подписанная руководителем претензия направляется контрагенту. Самый надежный способ доставки - наверное отправка требований ценным письмом с доскональной описью вложения или под расписку. С целью оперативного отклика ее можно продублировать по факсимильной или электронной связи.

У отправителя, должны быть копия последней и все бумаги, указывающие на то, что она была отправлена: квитанция об отправке (с уведомлением о вручении), почтовое извещение, отметка организации (бизнесмена) о получении с присвоением входящего номера, датированием, с простановкой печати (штампа), с подписанием должностного лица на втором экземпляре.

Все это позволит избежать лишних споров о дате и факте вручения претензии и заявить о серьезности своих намерений.

Судебный иск

Судебный иск оформляется только после того, как истец выполнит правила урегулирования споров. Если произошло нарушение требований, не определенных договором исковое заявление допускается подавать в суд сразу, но без предварительной претензии рассматриваться в суде не будет(п. 5 и п. 2 ст. 4 и 148 АПК РФ).

Не взирая на результаты судебного рассмотрения дела все затраты, связанные с судебным процессом могут отнести на лицо, нарушающее свои процессуальные права или отклоняющееся от исполнения своих процессуальных обязанностей (п. 1 ст. 111 АПК РФ). К примеру, когда ответчик нарушил сроки направления ответа или совсем не отреагировал.

Поделиться в социальных сетях:

Другие документы: