Транспортно-экспедиционное обслуживание. Ответственность экспедитора и заказчика

При транспортно-экспедиционном обслуживании очень важно точно понимать, за что отвечает экспедитор, а за что – сам заказчик. В случае возникновения любой нештатной ситуации можно быстро и точно понять, по чьей вине возникла проблема, кто должен ответить за нее и кто должен устранить ее последствия. Можно ли разобраться самостоятельно в тонкостях транспортно-экспедиционного обслуживания? Пожалуй, что да.

За что отвечает экспедитор и заказчик во время перевозки

В основе определения ответственности во время транспортно-экспедиционного обслуживания лежит глава 25 Гражданского кодекса РФ, статья 803, согласно которой основанием для ответственности является предпринимательский риск, а не вина лица, выполняющего обязанности экспедитора. Исключением являются случаи, когда происходит нарушение или некорректное исполнение договора на транспортно-экспедиционное обслуживание, и в силу ошибок самого экспедитора возникает проблема. Если вина сотрудника доказана, то ответственность может быть возложена на него.

Но стоит помнить, что даже в случае, если доказать вину транспортной компании легко, степень ответственности всегда будет иметь определенные ограничения. То есть, если груз был безвозвратно испорчен или утрачен, то заказчик имеет право потребовать с фирмы, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание, возмещения ущерба. Что же касаемо упущенной выгоды, то за это транспортники не отвечают.

Экспедитор отвечает за выплату компенсаций ущерба заказчика в том случае, если груз не был доставлен в течение тридцати суток после даты «по договору». При этом очень важно на случай возникновения подобной ситуации указывать в договоре стоимость груза, в противном случае цена будет рассчитана по средней стоимости товаров, являющихся аналогами потерянного или испорченного груза. Рекомендуется также страховать отправляемые грузы на случай возникновения нештатных ситуаций, приводящих к потере или порче товара. При этом страховку может получить и клиент, и экспедитор, осуществляющий сопровождение груза. Ответственность за порчу или утрату в данном случае возьмет на себя страховщик.

Заказчик обязан возместить убытки экспедитору, если таковой пострадал в результате ненадлежащей подготовки (упаковки) груза, если вследствие некорректных действий грузоотправителя или получателя экспедитору пришлось собственными силами организовывать хранение груза или его возврат, а также урегулирование вопроса с получением.

В целом, точные нюансы, относящиеся к вопросам ответственности сторон, могут быть отдельно проработаны и прописаны в договоре на транспортно-экспедиционное обслуживание. Если пункты договора не противоречат Гражданскому Кодексу РФ, то в случае возникновения любой конфликтной ситуации стороны могут решить вопрос согласно условиям контракта, не обращаясь в суд. В случае, если полюбовное решение невозможно, пострадавшая сторона может взыскать ущерб с виновной стороны в судебном порядке.

Посмотрите видео и узнайте правила транспортно-экспедиционного обслуживания:

Материалы по теме:

Поделиться в социальных сетях: