Весовой контроль на дорогах России

Многие интересуются, зачем нужна служба весового контроля? Это дорожное ведомство было создано сравнительно недавно, в 2011 году. И суть ее работы сводится, в общем-то, только к составлению акта о результатах взвешивания. На этом список возможностей и заканчивается. Каким-то образом вмешиваться в вопросы другого характера – например, проверять маршрутные листы или измерять габариты груза – служба весового контроля не может.

Так зачем нужна такая ограниченная по функционалу контора? Именно этот вопрос ставит в тупик. Попробуем разобраться.

Сколько вешать в тоннах – или зачем нужна служба весового контроля на дорогах

Ответ на вопрос довольно прост: данное ведомство должно обеспечивать сохранность трасс федерального значения. Существует определенная рассчитанная нагрузка на дорогу, превышение которой приводит к преждевременному износу асфальтового покрытия. Служба весового контроля на дорогах выявляет несанкционированные случаи проезда автомобилей, как груженых, так и без груза, общая масса которых не соответствует заданным нормам. Соответственно, «нарушители» обязаны внести посильную лепту в будущий фонд ремонта дорог – то есть, заплатить штраф.

Вторая функция, которую выполняет ведомство – это контроль порядка правильности перевозки тяжелых грузов. И, конечно, зачем еще нужна служба весового контроля – чтобы предупреждать последующие нарушения в сфере перевозок сверхтяжелых или негабаритных грузов. То есть, сотрудникам ведомства полагается вести агитационную работу.

Как работает служба весового контроля

Каждый «весовой пост» состоит из мобильной и стационарной части. На дороге находятся непосредственно мобильные весы, они взвешивают все грузовые автомобили, которые идут по трассе. Ведь каждая машина – это потенциальный клиент службы. По итогам взвешивания информация, если вес автомобиля оказался выше установленной нормы, служба обязана его задержать и направить к стационарной части поста, где транспортное средство проходит повторное взвешивание, а затем уже рассчитывается, на какую сумму должен раскошелиться нарушитель в зависимости от того, какой ущерб был нанесен трассе в связи с превышением грузовой нормы.

Преимущества службы весового контроля

Благодаря тому, что появилась служба весового контроля, нарушители на дорогах выявляются быстро, без необходимости притормаживать каждую машину. Прохождение взвешивания на мобильном устройстве идет оперативно. Не нужно организовывать выделенную полосу для того, чтобы уместить на ней оборудование, весы ставятся непосредственно на узкий участок в зоне контроля ГИБДД. А модуль работает автоматически, то есть, никакого ручного ввода информации и без участия человеческого фактора. Это значительно упрощает процесс контроля каждого проезжающего автомобиля. Без нарушений – езжай дальше. Есть перевес – придется притормозить. А чтобы избежать ошибок даже в автоматическом режиме, будет организовано повторное, уже более точное взвешивание и точный расчет, какой штраф будет уплачен. В связи с тем, что данные автоматически отправляются на специальный ведомственный сервер, «просто так» оштрафовать водителя служба не может, и отпустить с миром нарушителя за небольшой прайс тоже не получится. Поэтому, в целом, можно сказать, что смысл службы и ясен, и суть ее очень даже полезна.

Материалы по теме:

Поделиться в социальных сетях: