Новости: В программу утилизации добавили иномарки

В программу утилизации добавили иномарки 02.10.2014
По последним данным по программе утилизации разрешено приобретать иностранные авто. Т.е. минпромторг добавил в программу утилизации импортные машины.
Новая программа отличается от предыдущей. В частности, выделяемые средства распределены на каждую конкретную компанию в зависимости от объема выпуска на территории РФ.
В этот раз, под действие программы попали также импортируемые машины от производителей, у которых заключено с Россией соглашение о промсборке.
В целом, схема действия программы до сих пор не известна. Также не разглашаются соотношение и объемы средств, которые будут распределяться между компаниями.
Предусматривается, что затраты производителей будут компенсированы в конце года через субсидии. При это нормативно-правой акт примут позже!
В настоящее время на территории России большинством автокомпаний запущены собственные утилизационные программы. Вся розница осуществляется по четким указаниям дистрибьюторов.
Автопроизводителям от Минпромторга поступила лишь небольшая инструкция. («Программа обновления парка колесных транспортных средств»).
Согласно документа определены следующие скидки при утилизации и покупке:
1. легковых машин - 50 тыс. руб.;
2. внедорожников и кроссоверов (только полноприводные версии) - 90 тыс. рублей и 75 тыс. рублей соответственно;
3. микроавтобусов и пикапов массой 2,5–3,1 т - 120 тыс. рублей;
4. грузового и автобусного автопарка - от 175 тыс. до 350 тыс. рублей.
Список тех автопроизводителей, которые локализовали выпуск в России в рамках режима промсборки (режим дает право на пониженные пошлина на автокомпоненты), насчитывает два десятка компаний:
1. General Motors (бренды Opel, Chevrolet),
2.Renault Nissan,
3. Datsun,
4. Toyota,
5. Ford,
6. Volkswagen,
7. Skoda,
8. PSA Peugeot Citroen,
9. Mitsubishi, Fiat,
10. SsangYong, Kia,
11. Hyundai.
Таким образом, в программе не участвуют китайские производители, т.к. нет соответствующего соглашения, а также остальные компании, не решившиеся на промсборку в России.
Что касается грузовиков, то основным их производителями в России являются Группа ГАЗ (Горьковский автозавод, «УралАЗ», Саранский завод автосамосвалов), «КамАЗ» (Набережные Челны). Крупнотоннажные автомобили в режиме промсборки в России производят Mercedes-Benz и Mitsubishi (на «КамАЗе»), Isuzu (на заводе Sollers во Владивостоке). Также есть заводы Renault Trucks и Volvo (Калужская область), Sсania и MAN (Санкт-Петербург), BAW (в Ульяновске), но они не имеют соглашений о промсборке по различным причинам. Одна из них — такая сборка предполагает углубленную локализацию производства и постепенное наращивание объемов выпуска, а российский рынок недостаточно емок для таких мощностей (объем выпуска обычно определен соглашением). По части автобусов лидирующие позиции в производстве у Группы ГАЗ (ПАЗ, «КАвЗ», «ГолАЗ», «УралАЗ», «ЛиАЗ»), «КамАЗа» (НефАЗ) и «Волжанина». Опять же завод «Сканиа-Питер» (не имеет соглашения о промсборке) производит незначительное число автобусов, но большого влияния на наш рынок это не оказывает.
Основная особенность нынешней программы в том, что нет четко прописанных и официально озвученных правил игры — это обстоятельство вызывает обеспокоенность в профессиональном сообществе дилеров.





Поделиться в социальных сетях: