Новости: Споры вокруг системы "Платон" стали тише

Споры вокруг системы "Платон" стали тише 17.12.2015 Система "Платон", введенная в "обиход" с 15 ноября 2015 года, вызывает протест у большинства дальнобойщиков. Получившая свое название от словосочетания "плата за тонны", система "Платон" представляет собой комплекс мер по взиманию платы с грузового транспорта, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Производить оплату проезда водителям предстоит при помощи маршрутной карты или бортового устройства.
В качестве оператора системы выступает компания "РТ-Инвест транспортные системы", которая за свои услуги получит 10,6 млрд. руб. в год, а остальные средства направят в Федеральный дорожный фонд.
Несмотря на то, что в СМИ происходит освещение пользы и эффективности данного сбора, дальнобойщики организовывают стационарные протесты на подъездах к Москве против системы "Платон".
В последнее время возмущение перевозчиков стало менее заметным, в связи с тем, что они занимаются созданием нового профсоюза для организации противодействия "Платона".
Напомним, что с первой волны протестов штрафы за неоплату проезда по федеральным трассам были снижены в 90 раз.
По мнению чиновников, грузовики являются основной причиной разрушения российских дорог, и введение оплаты за проезд по федеральным дорогам - необходимая мера. Однако, стоит отметить, что на строительство и ремонт дорог денежные потоки поступают владельцев грузового транспорта уже тремя путями: через транспортный налог, акцизы в стоимости топлива и новую систему "Платон".
Споры между дальнобойщиками и властью продолжаются, и касаются как самой оплаты так и необходимости приобретения регистраторов для "Платона". Чем все это закончиться - пока неизвестно, но правительство не видит смысла в дальнейших компромиссах.
Скачать инфографику "Как работает система "Платон"

Поделиться в социальных сетях: