Новости: Чего ждать дальнобойщикам от мобильных сервисов?

Чего ждать дальнобойщикам от мобильных сервисов? 11.04.2017

Сегодня сервисы, которые соединяют поставщиков услуг и их клиентов, набирают все большую популярность. В настоящее время подобные площадки вызывают максимальный интерес, как со стороны пользователей, так и со стороны инвесторов.

Тиражировать эту бизнес модель продолжают во многих новых отраслях, но не всегда эффективно. В сегменте грузоперевозок выделяют 2 основных направления: информационные биржи и «чистая» модель.

В первом случае, одна сторона размещает объявление в виде заявки на перевозку, а другая — в виде объявления о свободном автотранспорте. Фактически площадка только предоставляет инструменты для двух сторон, но не участвует в организации самой грузоперевозки.  Платные услуги заключаются в предложении оформить платную подписку для получения полной информации о заказах. Основными факторами, влияющими на развитие этой модели, являются необходимость обеспечения безопасности и высокая конкуренция.

Что касается, «чистой» модели, то в этом случае сервис, заменяя для заказчика всю цепочку посредников,  участвует в организации грузоперевозки. Такие сервисы зарабатывают на комиссии  - а значит, они заинтересованы в высоком качестве сделки.  Средняя конверсия на подобных площадках составляет 10-20%. Основной задачей собственников сервиса является обеспечение выполнения заказов.

Стандартная схема подобных площадок предназначена для заказа услуги «сейчас и быстро». Т.е. в сфере грузоперевозок такой вариант сработает для срочных перевозок, доля которых по статистике составляет менее 10% в крупных организациях и почти 60% в небольших компаниях.

Разработчик вышеуказанных сервисов ориентируются на решение таких проблем, как: поиск перевозчиков поблизости, нежелание грузовладельцев содержать собственный логистический отдел, частое изменение цены на перевозки, риск утраты или гибели груза, организация документооборота. Но, к сожалению, ни один из существующих сервисов не решает полностью все эти задачи, поскольку многие из них выполнить очень сложно. Кроме того, до автоматизации многих процессов еще очень далеко не только в нашей стране, но и в других странах мира. Многие из параметров грузоперевозок согласовываются вручную.

Для эффективного функционирования подобной бизнес-модели необходимо четко выстраивать процессы, брать на себя гарантии, понимать рынок и клиентов. Тогда такие площадки смогут стать полноправными участниками логистического рынка и трансформировать его.


Поделиться в социальных сетях: