Новости: 10 выводов по итогам 19-го Межународного логистического форума

10 выводов по итогам 19-го Межународного логистического форума 31.03.2016 В Москве состоялся 19-й Международный Московский логистический форум. В мероприятии принимали участие логисты - практики, а также представители крупнейших транспортно - логистических компаний.
Организаторы события представили к обсуждению проблемы, возникшие на рынке логистических услуг вследствие спада в российской экономике. Обозначенные вопросы вызвали не только активные дискуссии, но и сподвигли многих участников поделиться опытом работы в изменившихся условиях.
Итак, каковы же тенденции и перспективы российского рынка логистических услуг?
Прежде всего отметим, что в ходе форума был проведен опрос 400 ведущих рооийских компаний из различных отраслей экономики, что позволяет признать результаты исследования достаточно достоверными.
Основные выводы:
  1. На сегодняшний день объемы грузоперевозок большинства компаний сократились от 20 до 60 процентов относительно 2014 года, который был признан специалистами благополучным для перевозчиков.
  2. Доля логистических затрат в стоимости продукции составляет от 10 до 30%. В качестве оптимальной доли специалисты приняли 20%.
  3. Основными факторами влияющими на размер логистических затрат являются: отраслевая специфика, география доставок, их периодичность, развитость транспортной инфраструктуры и т. д.
  4. Наибольшие затраты приходятся на транспортное обеспечение. В целом же, логистическая система может быть представлена как сумма складских, транспортных, закупочных и таможенных услуг.
  5. Большинство респондентов расширяют рамки совместной работы с логистическими операторами.
  6. Основной тенденцией в логистике назвали оптимизацию затрат по всей цепочке поставок.
  7. Многие участники форума отметили необходимость внедрения автоматизированных систем.
  8. Важной задачей признали повышение качества работы PL–провайдеров.
  9. В долгосрочной перспективе в отрасли грузовых перевозок необходимо расширять полномочия региональных органов власти для создания транспортно - логистических комплексов, обновлять подвижные составы, развивать институт государственно - частного партнерства, увеличивать доли госконтрактов.
  10. Участники форума также отметили, что происходит смещение интересов России в сторону стран Азиатско–Тихоокеанского региона и активизации деятельности в Арктике.
Главный вывод, который признали практически все участники форума: крупные логистические центры – завтрашний день логистического рынка в России. А наиболее перспективным проектом отрасли признали железнодорожную магистраль "Белкомур".

Поделиться в социальных сетях: