Воровство грузов при автоперевозках

Воровство грузов при автоперевозках

После достаточно серьезного кризиса в экономике, вновь началось частое воровство грузов на трассах. Последствия кризиса ощутимы и по сей день, и из-за сходства ситуации с лихими 90-ми вновь всплыли люди, желающие легко и быстро заработать разбоем, а не сталкиваться со сложностями ведения собственного бизнеса.

Зачастую организованные выходцами из тех самых пресловутых девяностых, нынешние разбойники активно используют богатый опыт всевозможных «подстав», делают всё, чтобы отобрать груз, ничем при этом не рискуя. Этим людям удобно вымогать и грабить, однако садиться в тюрьму они не планируют. Наглядным примером может быть произошедший в последние годы случай.

Бизнесмен из Нижнего Новгорода закупил на одном из московских предприятий большую партию компьютеров и сопутствующей оргтехники со стопроцентной предоплатой. Товар заочно был очень хорош, условия для сделки – выгодны. Объяснение полной предоплаты и низкой цены крайне реально – необходимость срочно съехать с площадей. Этим же аргументировалось и второе условие сделки – забрать технику в течение суток.

Разумеется, у провинциального предпринимателя тут же встал вопрос о поиске перевозчика. Сотрудник компании-продавца любезно порекомендовал услуги одной из компаний, занимающихся перевозками, с достаточно низкой стоимостью услуг. Бизнесмен «знакомится» с перевозчиком, видит учредительные документы, работающий около года живой сайт компании, убеждается, что все в полном порядке.

Более того, коммерческий директор компании-перевозчика предоставляет телефонный номер водителя – мало ли что, конечно же, бизнесмен звонит дальнобойщику и тот уверяет, что самое позднее, через день к вечеру товар окажется на складе покупателя.

Бизнесмен спокойно занимался своими делами. Позвонив на склад вечером, примерно в шесть следующего дня, он услышал, что компьютеры еще не привезли. Тогда он позвонил водителю.

Дальнобойщик пояснил, что случилась незначительная поломка, и пришлось остановиться до утра в гостинице. Для ремонта машины требовалась определенная деталь, которую можно приобрести только утром, после открытия магазинов запчастей.

Начиная с девяти, наутро, бизнесмен начал названивать водителю. Вначале дальнобойщик сказал, что магазины открываются в десять, при повторном созвоне уточнил, что около одиннадцати. Далее сообщил, что деталь куплена, все хорошо, часа через полтора ремонт будет закончен, и можно будет двигаться в путь.

Наверное, часа через два обеспокоенный предприниматель опять набрал номер дальнобойщика. Тот успокоил его, сказал, что уже выехал, и через несколько часов будет в Нижнем Новгороде. Бизнесмен еще дважды связывался с водителем, и тот бодро отчитывался о месте своего нахождения.

После выхода всех временных сроков предприниматель позвонил на склад, узнал, что товар до сих пор не поступил, и вновь перезвонил дальнобойщику. Тот на звонок не ответил. В течение вечера бизнесмен пытался созвониться с шофером, но, разумеется, это было бесполезно.

Последовавший тут же звонок, адресованный в компанию перевозчика коммерческому директору, также не привел ни к какому результату. Тот лишь постарался успокоить, пообещав разобраться.

Нервотрепка продолжилась утром, день для бизнесмена начался со звонка из полиции. Приехав в отделение, он узнал, что водителя остановили на трассе люди в форме сотрудников ГИБДД и потребовали предъявить путевой лист, накладные и документы на груз.

Пока дальнобойщик доставал требуемые бумаги, его оглушили, связали и увезли. Какое-то время удерживали, заставляя вести переговоры с владельцем груза, разъяснив, что именно тому говорить. Похитители были в масках. Потом водителя отвезли к его машине, уже пустой, без груза. Похитители ретировались, и дальнобойщик обратился в ближайшее отделение полиции.

Однако сотрудникам внутренних органов этот рассказ чем-то не понравился и ими был проведен ряд, показавшихся уместными, оперативно-розыскных действий. После которых было выявлено, что, приняв товар, водитель отвез его и выгрузил в одном из частных домов, обыск в котором позволил обнаружить пропавшую партию компьютеров и вернуть ее покупателю.

И также был обнаружен преступный сговор между руководством фирмы, продавшей товар, компанией-перевозчиком и непосредственно водителем. Более того как у перевозчика, так и у продавца, должность генерального директора была совершенно номинальна, попросту, «генералы» являлись подставными лицами, подписавшими своим «коммерческим» все необходимые доверенности.

Использование услуг подставных лиц при мошеннических или других криминальных действиях популярно не только на территории России, но и во всем мире. Согласно закону, ответственность за деятельность предприятия и его сотрудников лежит на генеральном директоре.

Соответственно, доказать вину другого лица практически невозможно. В конкретном описанном случае вернуть товар владельцу и задержать преступников помогла только дотошность и въедливость сотрудников отделения полиции и оперативные действия «по горячим следам».

Чтобы избежать подобных казусов, достаточно соблюсти простые правила:

  • - работа должна вестись только с проверенной компанией перевозчиком, а лучше с двумя, если, по какой-то причине, таких в поле зрения нет – следует обратиться за советом к собственным знакомым или друзьям и воспользоваться их рекомендацией;
  • - юридическое сопровождение всех видов договоров с обязательным уточнением всех неясных, «мутных» пунктов. При отсутствии штатного юриста можно заключить разовый договор, подразумевающий юридическое сопровождение как сделки, так и транспортировки;
  • - подписывая соглашение на перевозку груза, обязательно нужно получить все копии документов, имеющихся у перевозчика, включая его те, которые удостоверят регистрационные данные, то есть ЕГРЮЛ и ИНН, также копии на руки свидетельства о регистрации используемого автомобиля и, непосредственно, прав самого водителя;
  • - желательно побеседовать с самим шофером, о том, что про его груз, маршрут, и, разумеется, конечный пункт доставки знать не следует никому, включая его приятелей, так как этот момент может стать решающим, при возможном ограблении, нападении, захвате груза;
  • - нужно не только записать телефон дальнобойщика, но и дать ему ответные координаты непосредственно заказчика и его доверенных помощников.

Эти простые действия не отнимут много времени, но смогут предотвратить тяжелые последствия.


Расскажите о нас друзьям!