Производство или торговля - что выбрать для бизнеса?

Производство или торговля - что выбрать для бизнеса?

Перед начинающим предпринимателем стоит большое количество вопросов и задач от выбора сферы деятельности до налаживания системы логистики.

В первую очередь, конечно, надо решить, что именно выбрать – производство или торговлю? Эти сферы деятельности имеют свои достоинства и недостатки, могут быть в равной степени прибыльны или убыточны.

Производство

Эта сфера деятельности не может существовать сама по себе и включать только непосредственное производство товара. Чтобы бизнес по-настоящему начал работать в этой сфере, необходимо также озаботиться и о торговле, то есть, по сути, производство – это часть торговли, так как выпущенную продукцию нужно куда-то сбыть и получить прибыль.

Так или иначе, но можно отметить большие преимущества этого вида деятельности:

  • конкурентоспособность – себестоимость продукта зависит от производителя и складывается из используемых материалов, сырья, а также из технологии и метода производства, т.е. производитель может стать новатором в производстве качественной продукции и выигрывать у многих конкурентов как по качеству, так и по цене;
  • возможность продавать как в розницу, так и оптом – для производителей основной целью являются оптовики, которые закупают сразу большие партии;
  • продажа сопутствующих товаров или вторсырья – помимо основной продукции можно продавать и полученные в ходе производства вторичные продукты (мазут, опилки, гранитная крошка);

Из минусов производства можно выделить:

  • большая конкуренция – новичку будет сложно освоиться: пройдёт немало времени, прежде чем новый предприниматель разработает свои уникальные методики и технологии производства и сможет создать конкурентоспособный новый продукт;
  • налаживание каналов сбыта – это относится и к первому пункту: сложно пробиться на рынок, который и так уже заполнен, особенно если это региональное производство, оптовики трудно уходят от привычных поставщиков, если не видят особого смысла в этом;
  • большое количество проверок – чтобы открыть производство, нужно получить различные разрешения и пройти проверки, чтобы заниматься деятельностью, но и затем будет вестись контроль производства со стороны разных служб (пожарной инспекции, СЭС);
  • большой стартовый капитал – нельзя открыть даже небольшой завод, имея минимальное количество денежных средств, кроме того, постоянные расходы потребуются и в процессе производства.

Торговля

Вопреки распространённому мнению о том, что торговлей может заниматься любой человек, эта сфера деятельности сопряжена с множеством проблем и подводных камней, с которыми начинающий предприниматель, порой, не готов столкнуться.

Общая суть торговли сводится к тому, что необходимо найти поставщиков, у которых можно купить товар как можно дешевле, а затем найти покупателей, которым можно продать этот товар как можно дороже. Наладить такую систему несложно, но надо иметь хотя бы общие представления о маркетинге и ведении торговли.

Основные плюсы торговли:

  • небольшой стартовый капитал – даже имея небольшую сумму, можно открыть свой магазин, например, в интернете, или закупить партию товара по минимальной цене и начать торговать;
  • быстрая окупаемость – этот пункт наиболее привлекателен для тех, кто выбирает сферу деятельности;
  • возможность расширения – постепенно можно создавать сеть, открывать филиалы в регионах, наращивая прибыль;
  • возможность создать своё производство – зачастую предприниматели начинают с торговли, зарабатывают необходимый капитал и открывают своё собственное производство, уже имея клиентскую базу.

Основные минусы:

  • большая конкуренция – надо понимать принципы торговли и предупреждать слабые места, чтобы оставаться конкурентоспособным, а также учитывать крупных и сетевых конкурентов;
  • налаживание поставок и каналов сбыта – от правильной логистики зависит очень многое;
  • сложности в продвижении товара – оптимизация сайта, эффективные рекламные кампании, уникальность товара, привлечение аудитории – это минимальные задачи, которые необходимо решить при поставке товара на рынок.
И производство, и торговля могут быть эффективными, если предприниматель действительно понимает, чего он хочет и в какой сфере будет развиваться. И та, и другая сфера требует вложений и определённых знаний.

Расскажите о нас друзьям!