Потеря груза: что делать заказчику?

Потеря груза: что делать заказчику?

Использование помощи профессионалов компаний, занимающихся перевозками, даёт твёрдую гарантию доставки товаров к месту назначения в невредимости и сохранности, позволяет избежать потерю грузов. Это знают многие заказчики.

Никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств, порча товара бывает даже у проверенных фирм, занимающихся перевозками. Услуга страхования груза при транспортировке приведёт к уменьшению уровня риска, связанного с транспортировкой. Какие же предпринять действия, если повреждение всё-таки имеет место, и клиент получил товар, который испортился в пути?

Порча груза говорит о наступлении ответственности и определенных обязательств обеих сторон. Если установили повреждение товара, то первым делом необходимо установить, какая из сторон несёт ответственность за это.

Для упрощения понимания рассмотрим такую ситуацию, когда транспортируют продукты питания. Когда товар находился перед перевозкой в испорченном состоянии, то компания, которая перевозит, не является ответственной за такой груз. Вину за порченый товар несут сотрудники компании, которая занимается перевозками, если не были соблюдены условия и его время транспортировки.

Не стоит забывать о том, что фирма, занимающаяся перевозками, обязана установить все нюансы обхождения с грузом ещё при его приёме. Следует проверить его состояние, упаковку и время должного хранения. Нужно тщательно обследовать упаковку груза и потом закрепить груз так, чтобы во время транспортирования не смог переместиться и получить повреждения. Если при первоначальном просмотре выясняется, что упаковка сделана с различными дефектами и перевозка будет затруднительна, то перевозчик вправе сделать отказ от доставки в пункт назначения такого товара. В этом случае можно посоветовать заказчику поменять упаковочную тару.

Компания по транспортным перевозкам имеет возможность засвидетельствовать, что груз находится в нормальном и качественном состоянии и выполнить все необходимые процедуры при заполнении соответствующей документации. Следует иметь в виду, что порча груза, которая замечена при его принятии и укомплектовании, должна быть прописана на бумажном носителе. Эту процедуру необходимо проводить при возникших проблемах, которые каким-либо образом могут влиять на состояние товара.

Заказчик может потребовать компенсировать за недоброкачественный груз от компании, которая занималась перевозкой, если она не рапортовала о возникших трудностях и приняла такой груз к транспортировке.

Первым делом, при транспортировке каждого груза, который получен в ненадлежащем виде, следует сообщить об этом в компанию, занимающуюся его страхованием. Затем страховой агент должен внимательно изучить груз, который повредили, и получить оценку, предоставленную экспертом. Клиент, который застраховал груз, имеет право в письме сообщить компании, что вина за испорченный груз лежит на ней. Нужно, чтобы у него находилось уведомление о том, что отравили необходимые документы.

Если при транспортировании происходит потеря груза, то нужно сообщать не только компании, которая перевозит, но и в милицию. Для обретения компенсации заказчик должен обосновать свою необходимость иметь товар, когда обращается в компанию, которая застраховала груз и обязан удостоверить всех, что произошёл такой случай.

Для этого заказчик представляет доказательства, что он и есть владелец груза. Следующим моментом проходит выявление, что случай, который прописан в страховом полисе, всё-таки существует место и предъявляются документы о том, каким образом был повреждён груз.

После подтверждения существующих прав на груз и ситуации страховой компании, агент проводит экспертизу, после которой происходит оценка ущерба.

Заказчикам необходимо знать, что перед любым транспортированием следует неотложно застраховать свой товар. С этой помощью при всех непредвиденных ситуациях полагаться на страховые компании, главное, вовремя предпринять все необходимые меры для получения компенсации в виде денег за повреждённый или украденный груз.


Расскажите о нас друзьям!