Как снизить расходы на транспорт и наработки логистических схем

Как снизить расходы на транспорт и наработки логистических схем

Зачастую владелец автотранспортного предприятия не владеет узконаправленной информацией в полном объеме, в такие моменты он полагается на решения сотрудников компании. По вопросу - как снизить расходы на транспорт, его волнует информация по результативному и прозрачному процессу в целом, а не по одной из его частей.

Причём иногда случается так, что первоначальные позитивные результаты в дальнейшем не оправдываются. Это грозит увольнением действующего специалиста по логистике. Издержки на транспортные расходы, возникающие во время транспортировки, обычно компенсируют традиционным способом, чем и достигается временный эффект.

Именно в таком подходе и кроется основная недоработка логистов. В итоге некоторые руководители предприятий, не получая ожидаемых результатов, разочаровываются не только в своих сотрудниках, но и в логистике вообще.

Естественно, себестоимость транспортировки является не последним вопросом, но в логистических расчётах она стоит на второстепенных позициях. Прежде всего, надо просчитать, насколько траты на товар соизмеримы с его реализацией. Затем проанализировать все расходы и упорядочить их.

Очень многие грузовладельцы не располагают налаженной схемой ведения бизнеса – от закупки товара до оптимальной системы её реализации.

Если провести квалифицированный анализ работы, то можно чётко определить задачи на каждом этапе, в том числе выяснить себестоимость транспортировки. После этого можно продумать варианты снижения транспортных издержек. Определив максимальную и минимальную себестоимость перевозки на единицу товара, надо переадресовать эти цифры специалистам, которые учтут их в планах компании.

Логистическим отделам предприятий несвойственны задачи по созданию собственной экспедиции или транспортной фирмы. Вместо этого, они должны найти ответственного, постоянного, стратегического партнёра и закрыть вопросы, связанные с транспортом.

Работа владельца товара и экспедитора должна направляться на достижение одной цели. К подбору экспедитора надо подходить, руководствуясь определёнными требованиями. Обязательно необходимо выяснить: его планируемую выручку с экспедиции, наличие оформленного на него имущества, страховки, состояние баланса и денежных оборотов.

Помимо этого, посетить его офис, ознакомиться с рекомендациями, разузнать о планах развития, проверив всю информацию через свою службу безопасности. Если результаты проверки не вызывают опасений, смело начинать сотрудничество. Такое партнёрство, развиваясь параллельно, должно положительно отразиться на финансовом положении грузовладельца и экспедитора. Но и грузовладелец, и перевозчик имеют целый ряд опасений, препятствующих стратегическому партнёрству.

Как снизить расходы на транспорт: внутренние страхи владельца груза

- состояние зависимости и беспомощности перед перевозчиком во время транспортировки;

- возможность утечки информации как коммерческой, так и финансовой;

- необходимость доверять товар недостаточно известному экспедитору (перевозчику), не имея гарантий сохранения качества продукции в результате транспортировки;

- отсутствие у перевозчика собственных средств или страховки для покрытия возможного ущерба;

- при отлаженной работе перевозчика, отпадёт необходимость в услугах логиста.

Как снизить расходы на транспорт: внутренние страхи перевозчика

- потеря заказов, по которым отрабатывалась схема взаимодействия с подрядчиками;

- отсутствие системы в заказах и несвоевременная оплата предоставленных услуг;

- невыполнение принятых обязательств перед партнёром в результате форс-мажора (рыночное повышение транспортных ставок, поднятие цен на горючее, забастовки, перекрытия дорог и прочее);

- вмешательство в процесс доставки товара государственных структур (таможенный контроль, ГИБДД, разрешительные органы и так далее);

- нарушения в оформлении транспортной документации;

- возникновение аварий или поломок транспортного средства во время доставки товара;

- неплатёжеспособность для компенсации, при нанесении вероятных убытков заказчику.

Только подстраивая свои планы под задачи партнёра и наоборот, можно достичь ощутимых результатов.


Расскажите о нас друзьям!